Винтовые сваи — это тип глубокого фундамента, который можно быстро установить с минимальным шумом и вибрацией. Винтовые сваи вкручиваются в землю, как шуруп в дерево. Это эффективное средство установки, которое в сочетании с механизмом распределения нагрузки обеспечивает эффективную работу в грунте в целом ряде почв, включая зоны землетрясений с потенциалом разжижения.
Сваи изготовлены из полых стальных профилей круглого сечения с прикрепленными к ним одной или несколькими спиралями. Винтовые сваи врезаются в почву с постоянным шагом, а не через нее. Винтовые лопасти и валы специально разработаны для работы с грунтом.
Когда свая достигает заданной глубины, она остается постоянно на месте и обычно заполняется бетоном. Выступающая арматура обеспечивает соединение с вышеупомянутой строительной конструкцией и в некоторых случаях может увеличить вместимость сваи.
Мощные гидравлические двигатели используются для приложения больших крутящих моментов, необходимых для ввинчивания винтовой сваи в землю. Двигатели устанавливаются на погрузочно-разгрузочные машины размером от ½ тонны, экскаваторы 20 тонн или крановые установки с мачтой до 100 тонн. Комбинация гидравлического двигателя и погрузочно-разгрузочной машины определяется:
Минимальные требования к крутящему моменту при установке
Торсионная способность вала
Ограничения доступа к сайту (высота / ширина)
Профиль почвы и состояние грунта площадки
Позиционные допуски
Граница между сваей и зданием — очень важная часть конструкции и требует некоторого ухода. Подключение проектируется с учетом здания и грунта, в который вкручиваются сваи. Обычно для этого требуются геотехнические и структурные данные.
Самый распространенный метод соединения винтовой сваи с фундаментом конструкции — это залить головкой винтовой сваи в бетонный фундамент здания. Фиксация достигается за счет стальных арматурных стержней, которые залиты в сваи и выступают в основание здания. Арматурные стержни обычно имеют стандартный 90-градусный изгиб, который иногда можно заменить арматурой с помощью фланцевых гаек или опорных пластин, навинченных на их концы.